ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
МЕНЮ

Внимание!

Уважаемые родители и учащиеся школы "Экстернат" 4 декабря 2019 года будет проводиться написание итогового сочинения для допуска к ЕГЭ.

Данное сочинение будет оцениваться по системе зачёт/незачёт, и писать его будут все ученики 11-ых классов в первую среду декабря.

Дата, время и место проведения:

  • 04.12.2019 г., 9 ч. 45 мин., ауд. 303, 201, 317, 313, 319, 300.

В случае незачёта переписать его можно будет в первые среды февраля и мая.

Участнику предложат на выбор по одной теме из каждого направления (примерные темы во вложении):

  1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
  2. Надежда и отчаяние
  3. Добро и зло
  4. Гордость и смирение
  5. Он и она

    Комментарии к открытым тематическим направлениям тем итогового сочинения 2019/20 учебного года

    Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

    Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2019-2020 учебный год:

      Письмо Рособрнадзора от 24.09.2019 г. № 10-888

        1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019-2020 уч.г.
        2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
        3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
        4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
        5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
        6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019-2020 уч.г.
        7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
        8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.

          Письмо Рособрнадзора от 06.11.2019 г. № 10-977
          ВИДЕОРОЛИКИ для подготовки к итоговому сочинению (изложению)

          Время написания – 3 часа 55 минут.

          Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

           

          Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

           

          Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

           

          Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

           

          Сочинение проверяется по следующим критериям:

           

          КРИТЕРИЙ №1 «СООТВЕТСТВИЕ ТЕМЕ»

           

          • Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
          • Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).
          • «Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нём не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

           

          КРИТЕРИЙ №2 «АРГУМЕНТАЦИЯ. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА»

           

          • Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции.
          • Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
          • «Незачёт» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нём существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

           

          КРИТЕРИЙ №3 «КОМПОЗИЦИЯ»

           

          • Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
          • «Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

           

          КРИТЕРИЙ №4 «КАЧЕСТВО РЕЧИ»

           

          • Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
          • Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.
          • «Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

           

          КРИТЕРИЙ №5 «ГРАМОТНОСТЬ»

           

          • Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
          • «Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

           

          Итоговое сочинение оценивается зачётом, если:

           

          • Получен «зачёт» по Критерию №1.
          • Получен «зачёт» по Критерию №2.
          • Получен «зачёт» по одному из Критериев №3-5.
          • В сочинении не менее 250 слов.
          • Сочинение не списано.

           

          © 2024. Санкт-Петербургский институт экономики и управления